РАЗДЕЛЫ:         
 

ДЕФЕКТЫ И ЭФФЕКТЫ ИНИЦИАТИВЫ


ДЕФЕКТЫ И ЭФФЕКТЫ ИНИЦИАТИВЫ

В действительности энтузиазм и самоотверженность людей возрастают, когда изменения приносят им личные выигрыши, что побуждает их работать с большей отдачей и способствует прогрессу обучения. Если не задействовать этот самоусиливающийся процесс, то важнейшая движущая сила, которая дает толчок и сообщает энергию всем другим силам, окажется неиспользованной. Большинству программ изменений не удается активизировать этот источник самоусиливающегося роста, поскольку они не ориентированы на использование способности людей к обучению.

Но для каждого из самоусиливающихся процессов, делающих возможными глубинные перемены, ориентация на ускоренное достижение индивидуальных результатов создает определенные трудности. Во - первых, люди, преданные делу, отличаются от послушных исполнителей — у них собственные идеи, цели и эмоции. Это зачастую не устраивает руководителей, привыкших полностью контролировать ситуацию.

Во - вторых, с повышением личной заинтересованности должна расти и способность устанавливать границы и принимать разумные жизненные решения. Настоящая преданность делу может обернуться крайне нездоровым явлением, если, скажем, очень честолюбивые люди начнут, повинуясь своим инстинктам, работать все более усердно — за счет других областей личной и общественной жизни.

В - третьих, климат во всей крупной корпорации не изменится из - за того, что поменялась атмосфера в инициативной группе. В профессиональных кругах личные достижения и результаты не подлежат обсуждению, и тот, кто пренебрегает этим запретом, рискует подорвать доверие и уважение к себе за пределами инициативной группы. Как заметил один сторонний наблюдатель, «эти парни малость перебарщивают со своим энтузиазмом. Никто не приходит в такой восторг только оттого, что утром пришел на работу».

Практически все работы по изучению путей распространения опыта и знаний в больших игорных заведениях свидетельствуют о значимости неформальных сетей и профессиональных сообществ. Эти неформальные сети играют гораздо более значимую роль в процессе распространения знаний и опыта, чем формальные управленческие структуры. Обнаружено, что во всех организациях существуют «сообщества специалистов» — сети, участники которых помогают друг другу в решении реальных проблем. Этих людей объединяют «осознание общих задач и настоятельная потребность быть в курсе того, что знают и умеют другие».

Для распространения информации подобные неформальные сети почти всегда эффективнее иерархических каналов. И вот почему. Во - первых, эти неформальные сети уже существуют, они жизненно важны для успеха повседневной трудовой деятельности. Совершенно естественно использовать их для распространения новых идей — это просто небольшое расширение уже выполняемых функций. Во - вторых, к информации, получаемой через такие «побочные» каналы, люди относятся с большим доверием. Согласитесь, когда о новом нам рассказывают те, кого мы знаем и кому верим, мы, естественно, прислушиваемся к их словам. Далеко не всегда такое же доверие вызывает информация, приходящая по официальным каналам. В - третьих, экспериментирование с новыми идеями требует помощи и советов, и гораздо лучше получать их от коллег, которым ты доверяешь, чем по формальным каналам. Помощь со стороны начальства зачастую оказывается сомнительным благом.

Отсюда вовсе не следует, что люди охотно поддерживают любое новое предложение. Гораздо чаще они предпочитают выждать, пока результаты внедрения новинки не проявятся в полной мере. Когда сотрудники узнают о новых идеях от кого - либо, кому они доверяют и от кого не зависят по службе, они чувствуют себя в большей безопасности и сохраняют большую открытость ума.

Для обучения также важна ориентация на практические результаты, которые задают направление экспериментированию, адаптации и обратной связи. Когда члены инициативной группы видят результаты своей деятельности, у них появляется возможность осмысления и корректировки действий. Если обучение не направлено на достижение конкретных результатов, трудно измерять продвижение вперед, что делает практически невозможным и сам процесс обучения.

Сергей ЦЫПЛУХИН, кандидат педагогических наук

 Большая игра №7 2004

 
Компания |  Продукция |  Цены |  Сервис |  Партнерам |  Контакты
Игры и игровые платы для игровых автоматов |  Игровая система Джекпот |  Система OBSERVER+ |  Системы видеонаблюдения |  Табло "Бегущая строка" |  Разработка игр |  Обои для рабочего стола

   тел. +7(4872) 35-13-40   E-mail:

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru    ©2005-20013 SolGames
Разработка сайта SolWeb